Творчество Ellie Edems

Сказка первокурсника

Вот ещё один день прошёл в гостиной Арциса. Солнце клонилось к закату, и всё было относительно тихо, ученики занимались своими делами: кто домашние работы писал, кто — рассылки, а кто и просто листал взятую из библиотеки книгу.

Я же сидела возле камина и пыталась написать письмо родным. Почему пыталась? Да потому что мой слух раздражал скрип, навязчиво звучащий откуда-то из-за шкафа. Я слово — мне в ответ лязг. Наконец я не выдержала.

— Мири, у нас там что-то скрипит. У нас там что-то живёт? — я дёрнула за мантию проходящую мимо меня Mirvary Grettis. Префект-то должен знать, кто может скрипеть у нас в гостиной таким противным металлическим голосом.

Мири сначала посмотрела на огромное количество свитков, которые она пыталась унести в свою комнату, а те яростно сопротивлялись такому с ними обращению, потом в явном недоумении — на меня, а уже затем на шкаф. Скрежет и не думал прекращаться.

— Это в подземелье, — ответила мне префект, запихивая очередной свиток в карман, — может, снова рыцарь пробудился...

Рыцарь?! Письмо было забыто, и я уже пыталась отодвинуть шкаф от стены.

— Одна ты явно не справишься, — тут ко мне присоединился Яр, так же яростно взявшийся за шкаф с другой стороны.

— Ты тут? Зачем?

— Не ты одна на рыцаря хочешь посмотреть! — шкаф нам не поддавался. Казалось, он был наполнен чем-то тяжёлым и не прибитым к полкам. При каждом нашем рывке внутри что-то двигалось. — Может, и я хочу, может, и меня он в рыцари посветит, может, я давно... о, наконец-то!!!

Совместными усилиями шкаф был сдвинут с места. Мы узрели потайную дверь, явно ведущую в подземелье.

— Отойди, — знаком показал мне Астеяр и достал волшебную палочку. — Хм, как там было? Алах... а нет, не оттуда!!!

— Диссендио!

Я оглянулась и увидела Светлячка, довольно улыбающуюся и убирающую свою палочку во внутренний карман мантии.

— Нет, ну что такое? — я возмущённо тряхнула головой. — Весь день этот скрип никого не волновал, и стоило мне пойти во всём разобраться, сразу понаехали да налетели!!!

— Элли, у нас в Доме сильно развит инстинкт, и нет, не стадный... а любопытства!! И подвинься!

Светлячок решительно обошла меня, затем Яра и заглянула в открывшуюся дверь. Скрежет стал доносится сильнее.

Префект с удовольствием потёрла руки.

— ... пробудился, Теперь Арцис воспрянет духом, Огненная цитадель оживёт И наполнится Рыцарями и Леди света, И озарится Аргемона...

И, продолжая что-то вещать о рыцарях и славе, бодро поскакала вниз по ступеням, освещённым одинокий факелом, который висел на стене далеко внизу. Переглянувшись, мы с Яром поспешили за ней следом.

Коридор за лестницей был обширен, огненная цитадель находилась в самом его конце. Два ряда люстр качались под потолком ещё с давних времён, но они были погашены. Вместо них на стенах горели масляные светильники, из-за чего коридор приобрёл довольно холодный оттенок. Вдоль стен стояло несколько мраморных статуй и фигуры рыцарей, закованных в латы. На стенах гобелены и живопись известных художников. Свет от ламп бликами выявлял среди них портреты, с которых на нас смотрели юноши и девушки в некогда блестящих доспехах. Засмотревшись на один из них, я упустила из виду Яра и Светлячка, ушедших далеко вперёд. И вот тут я очень явственно услышала лязг, который приближался ко мне. Это было похоже на металлический скрежет, шедший из одного ответвления коридора. Он действительно приближался, шаг за шагом. Я напряжённо вглядывалась в темноту, не слыша ничего, кроме этого пронизывающего меня звука.

— Элли!

Я вздрогнула и тихо сползла по стене.

— Элли! — моё лицо осветил огонёк, идущий от волшебной палочки Лионеллы Норд, — что ты здесь делаешь? Одна и среди паутины?

— Ли, ты меня так напугала. Ты слышишь этот лязг? — я попыталась встать. — Вон оттуда!

Я махнула рукой.

— Говорят, это Рыцарь!!!

— Глупости, — Ли потёрла палочкой переносицу, — он давно умер!

— Кто умер?!

К нам подошли Яр и Светлячок.

— В цитадели пусто, а скрежет есть и приближается вроде...

Теперь мы уже все вместе прислушивались и пытались определить, что же издаёт этот звук и когда нам покажется сам любитель пошуметь.

— По ощущениям, он совсем рядом, — Ли размахивала палочкой, разгоняя тьму.

И вдруг мы узрели перед собой Рыцаря, грозного! Правда, в слегка ржавых и помятых доспехах, и с мечом в кованых рукавицах. При каждом его шаге раздавался тот самый металлический лязг, я вновь сползла вниз.

— Бежим! — Ли бросилась поднимать меня с пола.

— Стойте! Стойте! — тут из шлема рыцаря раздался голос Агафона. — Помогите мне отсюда вылезти!!!

— Агафон?! — Яр недоверчиво всмотрелся в рыцаря. — Ты что там делаешь? И где рыцарь?!

— Я за него, — огрызнулся Агафон и, уронив меч, попытался поднять забрало. — Думал, может это поможет мне домашние работы писать, вроде как дух Арциса руку мою направит, а вот на тебе, застрял.

— Что тут происходит?! — где-то рядом раздался голос Julia.

Я стала уже ощущать неловкость от присутствия рядом со мной такого количества дожей и префектов, да ещё и в одном коридоре. Только Мири не хватало. Видимо, со свитками пергаментов борется.

Julia быстро разобралась в произошедшем.

— Яр, помоги Агафону распаковаться, а меч...

— Это мой! Его зовут Фабиан... он точно мой! — Агафон поспешно ухватил меч и крепко его сжал, чтобы не отобрали.

— Твой-твой, — успокаивающе похлопала рыцаря по плечу Julia, — бери... после окончания Школы.

Агафон со скрипом отправился вслед за Яром, а остальные горестно вздохнули. Рыцарь оказался ненастоящим.

Пригорюнившись, ученики отправились к выходу из подземелья. Как вдруг...

Как мимолётное видение, Как шёпот в ночи, Коснулись их лица слова:

— Здравствуйте, Рыцари и Леди Огненной Крепости! Я рад приветствовать вас здесь, в самом сердце Цитадели. Пусть ваши пламенные души жаждут подвигов! Пусть огонь нашего камина вас хранит! Как наберёт мощь огненная цитадель, так и я обрету силу великую! Дерзайте, хранители огня, ведите наш Дом к победе!

Мири в этот вечер наблюдала интереснейшее событие в нашей гостиной: все ученики независимо от курса писали домашние работы, периодически искоса поглядывая на загадочный шкаф, из-за которого всё же доносился приглушённый металлический скрежет.